Значение мета-тегов "description” и ”keywords” в оптимизации сайта. Что такое сниппет

В статье "Продвижение и поисковая оптимизация сайта" одним из методов по внутренней оптимизации указывалась оптимизация мета-тегов. В этой статье рассмотрим прописываемые в HTML-коде сайта мета-теги "description" (описание) и "keywords" (ключевые слова).

Считается, что применение этих мета-тегов сегодня потеряло свою актуальность. Не так давно правильное их использование позволяло вывести сайт на хорошие позиции в поисковых системах. Было бы удивительно, если бы такой возможностью не стала  злоупотреблять часть сеошников. Чтобы ограничить возможности манипуляций, поисковики понизили значение этих тегов.

Несмотря на общеизвестное снижение значимости мета-тегов, многие по-прежнему их используют. Попробуем разобраться, есть ли в этом смысл. Прежде всего выясним позиции Google и Яндекса в отношении данных мета-тегов.


Отношение Google к мета-тегам "description" и "keywords"


Разработчик программного обеспечения  Google М.Каттс в видео-интервью, помещенном на англоязычном центральном блоге Google для вебмастеров, утверждает:

"Google не использует мета-тег "keywords" при ранжировании результатов поиска…
…Наша система веб-поиска (хорошо известный поиск на Google.com, которым ежедневно пользуются сотни миллионов людей) совершенно не учитывает мета-тег "keywords". В настоящее время он просто не оказывает никакого эффекта на результаты поиска.
На вопрос «Значит ли это, что Google игнорирует все мета-теги?» М.Каттс отвечает: «Google поддерживает несколько других мета-тегов. На этой странице содержится больше информации о мета-тегах, которые мы используем. 
Например, мы иногда используем мета-тег "description" в качестве текста для сниппета в результатах поиска.
Несмотря на то, что иногда мы используем мета-тег "description" для формирования сниппета, мы до сих пор не используем мета-тег "description" при ранжировании результатов поиска.
..."Означает ли это, что Google всегда будет игнорировать мета-тег "keywords"?"-"Возможно
Google будет использовать эту информацию в будущем, но это маловероятно. Google игнорирует мета-тег "keywords" годами, и в настоящее время мы не видим необходимости менять эту политику."


 Отношение Яндекса к мета-тегам ”description” и ”keywords”


Позиция Яндекса по данному вопросу раскрыта на странице "Методы управления поведением робота" Яндекс-вебмастера:

"Робот Яндекса учитывает содержание следующих тегов:
<meta name="Keywords" content="..."/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам,
<meta name="Description" content="..."/> — содержание данного тега может использоваться в сниппетах (описаниях сайтов на странице результатов поиска)".

Вывод
Мета-тег "ключевые слова" Google в настоящий момент игнорирует. Однако никто не даст 100-процентной гарантии, что отношение Google к этому мета-тегу не изменится. Поскольку Яндекс все же принимает во внимание мета-тег "keywords", лучше его прописывать. Использование этого мета-тега дисциплинирует веб-мастера. Если ставится задача продвижения сайта, то следует взять за правило перед написанием каждой статьи определять набор ключевых слов и фраз, по которым статья будет продвигаться. Затем надо стараться грамотно использовать эти слова  в тексте. Это, наряду с другими методами оптимизации, будет способствовать увеличению количества целевых посетителей на продвигаемый ресурс.  

Что касается мета-тега "description", как видим, его использует и Google, и Яндекс для формирования сниппета.

Что такое сниппет


Сниппет (от англ.snippet - фрагмент, отрывок) - это отрывок текста, который используется для описания найденной поисковой машиной ссылки. Для этого может использоваться контекст - отрывок текста, окружающий ключевое слово, заданное пользователем. Также в качестве сниппета  поисковые машины могут вывести текст из мета-тега "description". На скриншоте выдачи Яндекса по поисковому запросу "геронтология..." отображены 5 ссылок. Сниппеты четырех из них сформированы с использованием контекста: фразы обрывочные, последние предложения оборваны. Очевидно четвертый сверху сниппет создан на базе мета-тега "description". Он более презентабельный и информативный, не так ли?

Сниппеты,сформированные Яндексом



Как правильно составить мета-тег "description"


Итак, мы выяснили, что мета-тег "description" не учитывается при ранжировании результатов поиска, но может использоваться при формирования сниппета. Значит при составлении "description" будем ориентироваться не столько на поисковые машины, сколько на потенциального читателя. 
Описание - это визитная карточка сайта. Захочет ли пользователь зайти на сайт во многом будет зависеть от того, насколько информативным, цепляющим и "продающим" будет текст резюме. 
Как видим, длина сниппета, сформированного Яндексом, составляет порядка 160-170 символов вместе с пробелами. Надо стараться уложиться в допустимый размер, чтобы избежать оборванных фраз. В других поисковых системах размер сниппета может незначительно отличаться. 
Составление грамотных мета-тегов - это искусство. С ходу сложно создать качественное описание и подобрать подходящие ключевые слова. Вероятнее всего придется неоднократно редактировать как содержание мета-тегов, так и их конструкцию, пока не удастся создать оптимальный вариант.

Где и как прописать мета-теги "description" и ”keywords” в Bloggere (Blogspot)



Мета-тег "keywords" - это служебная информация, предназначенная для роботов поисковых машин. На страницах сайта он не виден. В Blogger'e не предусмотрено специальных полей для введения этого мета-тега, поэтому для его размещения придется редактировать HTML-код сайта.
В статье "Регистрация в Google Analytics" уже подробно описывалась схема внесения мета-тега в HTML-код сайта, советую заглянуть. Вкратце схема следующая:
  • На панели инструментов Blogger'a откроем вкладку "Шаблон" - "Изменить HTML" - "Приступить";
  • Все мета-теги прописываются в заголовке страницы - между открывающим <head> и закрывающим </head> тегами;
  • Найдем в шаблоне фрагмент кода  <b:include data='blog' name='all-head-content'/>;
  • После него вставим мета-тег ”keywords” следующего вида:                                            <meta content='keyword1,keyword2,keyword3... ' name='keywords'/>
Пяти-десяти ключевых слов достаточно. Пишем их в порядке убывания степени значимости. Не забудьте нажать клавишу "Просмотр" для проверки и "Сохранить".

Мета-тег "description" предназначен как для поисковых роботов, так и для посетителей сайта. В Blogger'e в "Настройках" для размещения описания имеется специальное поле  "Описание". Текст описания отобразится в шапке сайта. Его можно расположить под названием сайта или под картинкой, как на этом сайте. Выбор места расположения описания производится во вкладке "Дизайн". Для этого в блоке "Настроить заголовок" надо отметить подходящий вариант.

В Blogger'e можно настроить шапку блога таким образом, что описание не будет видно пользователям. Окно "Описание" в этом случае должно быть  пустым, а для поисковых машин мета-тег заносится в HTML-код. Схема действия при этом такая же, как для мета-тега ”keywords”. Перед мета-тегом ”keywords”, как более значимый, поместим мета-тег "description":
<meta content='Описание страницы' name='description'/>

Этот тег составлен для главной страницы сайта. Он может показываться также и в сниппетах некоторых других страниц сайта, попавших в поисковую выдачу. В Blogger'e есть возможность составлять уникальное описание для каждой страницы сайта (редактор сообщений - "Настройки сообщения" - "Описание для поисковых систем"). Целесообразно взять себе за правило не лениться и прописывать описание для каждого поста, т.к. есть большая вероятность, что именно оно попадет в сниппет. "Художественное" описание, как мы выяснили, способствует привлечению посетителей на сайт.


Related Posts : Как продвигать сайт

Alena Blognova комментирует...

по поводу мета-тегов "description" и "keywords" сделала всё как вы описали,но при проверке сервисом анализа в пунктах "описание" и "ключевые слова" нет ничего.ВПодскажите в чём может быть проблема!

Марина комментирует...

Вы,очевидно, имеете ввиду сервис cy-pr.com. Он,действительно, не видит блоггеровские мета-теги. Это проблема сервиса.
Проверьте с помощью pr-cy.ru - он видит.

Елена Хрущёва комментирует...

Спасибо большое за важные полезности!!!

Елена Хрущёва комментирует...

Спасибо за полезные полезности! Ваш блог просто находка для начинающего!)

Марина комментирует...

Елена, спасибо за отзыв! Получился даже двойной! Я модерирую комменты - очень много спамят, засылают рекламу, реферальные ссылки. А я не могу рекламировать то, что сама не протестировала.

Елена Хрущёва комментирует...

Марина, да, простите за двойной отзыв, это я от восторга!
Каждый день пользуюсь вашими записями на данном этапе и все время мысленно вас благодарю!
Еще последний разик - огромное спасибо! я просто долго искала именно то, что у вас нашла :)

Марина комментирует...

Спасибо,Елена! Вы не представляете, как я тронута!

Сергей Федоренков комментирует...

Скажите пожалуйста как часто обновляются теги в поисковиках? по неопытности написал белеберду в Title Discription и keywords, сейчас все переделал но поисковики выдают все еще старые теги, как быть?

Марина комментирует...

Знаете, Сергей, когда сайт выводишь на определенный уровень, когда он имеет стабильную посещаемость, то "расслабляешься" и частота обновления перестает особо заботить. Когда я начинала делать сайт и следила за этим, частота обновления поисковиками зависела от частоты обновления информации на сайте (если сайт обновляется часто, то и поисковики заходят часто, а значит обновляют более оперативно). Думаю, в этом плане ничего не изменилось.
Ну а если из личного опыта, то у Google на обновление уйдет порядка 2-х недель, а у Яндекса месяц. Так что наберитесь терпения. Успехов!

vadim.verg комментирует...

Считаю что без keywords можно вполне припеваючи жить, а вот description следует прописывать интернет магазинам в первую очередь. Ну и остальным сайтам тоже не помешает description, но в основном, неплохой снипет для блога например, поисковик может составить сам из текста статьи.

Читайте мой блог http://vergi.ru

Галина Кустова комментирует...

Марина,спасибо за информацию,но я так и не могу найти где прописывать дискрипшен к статье.Вы пишете: (редактор сообщений - "Настройки сообщения" - "Описание для поисковых систем"). По указанному пути у меня нет последнего:Описания для поисковых систем. Может где-то нужно галочку поставить прежде.чем появится к записям такая строка?

Галина Кустова комментирует...

Спасибо,Марина,нашла галочку для описания статей.

Татьяна Бессалаева комментирует...

Скажите пожалуйста как с этим бороться?

На многих страницах отсутствуют или некорректно заполнены мета-теги . Это может негативно повлиять на представление сайта в результатах поиска.
Ознакомьтесь с примерами и исправьте ошибки.

Это вебмастеров Яндекс выявил на моем блоге на блоггер.

Я начинающий вебмастеров помоги пожалуйста.

Дмитрий Романенко комментирует...

Есть мета-тег в который был бы загружен скриншот сайта? Что-бы с него скрин определялся.

Отправить комментарий