Влияние тега title на продвижение сайта

Грамотное написание тега <title> является одним из важнейших мероприятий по внутренней оптимизации сайта. Из предыдущих статей по теме HTML нам уже известно, что:
- тег <title> прописывается в заголовочной части html-документа, внутри тега <head>  <head>
<title>Заголовок документа</title>
......................................................
</head>
- тег <title> является единственной информацией тега <head>, которая выводится на экраны мониторов.
Теперь несколько подробнее о данном теге.


Что такое тег <title>


Тег <title> определяет имя (название, заголовок) документа и сообщает о нем как пользователям, так и поисковым машинам. Он выводится на экраны, но при этом не является частью документа. Тег показывается в верхнем поле браузера во вкладках.
Мы уже видели скриншот этого тега в статье "Редактирование HTML-кода Blogger".
Для наглядности повторюсь. Ниже помещен скриншот тега <title> статьи "Регистрация в Google Analytics".

Так выглядит тег title

Во вкладке тег находится в свернутом виде, но при наведении на нее курсора мыши он отображается полностью.

Содержимое тега <title>, как правило, выводится поисковыми системами в качестве названия сайта в первой строчке результатов поиска. Вышеупомянутая статья в результатах поиска Яндекс по запросу "регистрация в Google Analytics" появляется на первой странице выдачи в таком виде:

Содержимое title выводится поисковыми системами в качестве названия сайта в первой строчке результатов поиска
В выдаче Google по этому запросу данная статья отображается на второй странице в несколько ином виде:

Title,сформированный Google

Как видим, поисковые машины сформировали разные сниппеты (о сниппетах читайте в статье "Значение мета-тегов "description” и ”keywords” в оптимизации сайта. Что такое сниппет"), но заголовок статьи как Google, так и Яндекс вывели одинаково - на основании тега <title>.


Влияние тега <title> на привлечение читателей


1). А теперь вспомним, как мы ищем в Интернете нужную информацию - задаем поиск и пробегаем заголовки, так? И только после того, как заголовок нас заинтересовал, начинаем читать сниппет, верно? Таким образом, без преувеличения можно сказать, что заголовок (title) - это наш форпост в борьбе за потенциального читателя. От того, насколько он грамотно составлен, будет зависеть количество посетителей сайта. Заголовок должен быть как минимум информативным и цепляющим.

2). В случае, если пользователю понравится сайт и он решит сохранить ссылку на него в закладках, то в название сохраненной ссылки выведется именно заголовок.

3). При сохранении на компьютере заинтересовавшей веб-страницы в качестве названия сохраняемого файла также будет выведено содержимое тега <title>.

4). Повторюсь еще раз, название открытой страницы во вкладке в верхнем поле браузера соответствует содержимому тега <title>.

Мы выявили основные моменты, определяющие значение заголовка в привлечении внимания пользователя. Теперь выясним, какое значение заголовку придают поисковые машины.


Значение тега <title> с точки зрения поисковых машин


Тег <title>, в отличие от рассмотренных ранее мета-тегов "description" и "keywords", влияет на ранжирование сайта. Не люблю быть голословной - пыталась найти подтверждение данной аксиоме в инструкциях Яндекса и Google. Тщетно. Однако на этом настаивают все без исключения веб-мастера. В общем-то это не сложно выявить экспериментальным путем, но поверим на слово.

Правда не все так просто. Архиважно заголовок грамотно составить. И вот на этот счет в руководстве для вебмастеров как Google, так и Яндекс даны вполне конкретные рекомендации. Сводятся они к следующему:

1). Заголовок должен точно соответствовать содержимому страницы и желательно заключать в себя ключевые слова;
2). Название каждой страницы должно быть уникально - в идеале у каждой страницы должно быть свое уникальное название, говорящее поисковой системе о том, как данная страница отличается от других страниц сайта;
3). Название должно быть кратким, но точным. Если название слишком длинное, то поисковые системы покажут в поисковой выдаче только его часть.


Как правильно прописать тег <title> в Blogger


Проблемой большинства CMS, и Blogger в том числе, является автоматическое формирование title. С одной стороны это хорошо, т.к. можно вообще не заморачиваться прописыванием данного тега. Он в любом случае будет сформирован.

Другое дело, если сайт владельцем продвигается. В этом случае в конструкцию тега, прописанную в базовом шаблоне Blogger, целесообразно внести коррективы. Если на содержание сниппета с помощью мета-тега "description" мы можем повлиять лишь гипотетически, то содержание тега <title>, по счастью, вебмастерам относительно подконтрольно.

Конструкция title в стандартном шаблоне, его корректировка, а также порядок внесения изменений в HTML-код блога уже рассматривались в вышеупомянутой статье "Редактирование HTML-кода Blogger". Приведу еще раз фрагмент HTML-кода, который по умолчанию формирует тег <title> в Blogger:

<b:include data='blog' name='all-head-content'/>
 <title><data:blog.pageTitle/></title>

Я, конечно, не тестировала все блоггеровские шаблоны, но в используемом мною шаблоне "Простая" содержится именно такая конструкция и расшифровывается она следующим образом:

- для главной страницы сайта title формируется из названия блога;
- для страницы рубрики title формируется из названия блога + название рубрики;
- для страницы сообщения title формируется из названия блога + название поста и т.д.
Другими словами "pageTitle" заключает в себя 2 составляющие: название блога и название текущей страницы.

Все бы ничего, но мы уже знаем, что название каждой страницы должно быть уникальным. Поисковые машины отрицательно относятся к повторяющимся тегам <title> и метаописаниям и могут расценивать их как спам. Поэтому целесообразно конструкцию кода видоизменить. Название текущей страницы лучше поставить на первое место, т.к. основной вес имеют слова, расположенные ближе к началу title. После названия текущей страницы при желании можно добавить название сайта, его URL и пр. В title сообщений название блога лучше вообще не прописывать. Лично я на данный момент остановилась на следующем варианте:

<b:include data='blog' name='all-head-content'/>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;item&quot;'>
<title><data:blog.pageName/></title>
<b:else/>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;static_page&quot;'>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.Title/></title>
<b:else/> 
<title><data:blog.pageTitle/> | <data:blog.homepageUrl/></title>
</b:if>
</b:if>
 <b:if cond='data:blog.url == data:blog.homepageUrl'>
</b:if>

Данная структура кода формирует title таким образом:
- для главной страницы сайта: название блога + URL;
- для страницы рубрики: название блога + название рубрики + URL;
- для страницы сообщения: название поста.

Если нет желания вставлять URL сайта в title, то код будет таким:

<b:include data='blog' name='all-head-content'/>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;item&quot;'>
<title><data:blog.pageName/></title>
<b:else/>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;static_page&quot;'>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.Title/></title>
<b:else/> 
<title><data:blog.pageTitle/></title> 

Заголовок, соответственно, выведется так:
- для главной страницы: название блога;
- для страницы рубрики: название блога + название рубрики;
- для страницы сообщения: название поста.
На мой взгляд это оптимальная конструкция для среднестатистического блога. Каждый пост будет иметь уникальный заголовок, и со стороны поисковых систем не должно быть претензий по поводу дублированного контента.

С помощью сервиса "Инструменты для веб-мастеров Google" можно проверить корректность тегов <title> на своем сайте. Для этого с панели инструментов сервиса надо пройти по ссылкам Оптимизация - Оптимизация HTML. Ниже приведены результаты проверки моего сайта blog-blogger.ru:

Проблемы,выявленные инструментами для веб-мастеров Google
Как видим, в разделе "Оптимизация HTML" Google выявил 3 проблемы:
1). повторяющиеся метаописания;
2). короткие метаописания;
3). повторяющиеся заголовки (теги title).

Честно говоря, результат меня несколько удивил. Все-таки надо почаще заглядывать в "Инструменты для веб-мастеров", а не только в момент написания статей))). Проведем "разбор полетов".

По тегам title можно сказать следующее: в процессе написания предыдущей статьи "Редактирование HTML-кода Blogger" я тестировала различные конфигурации HTML-кода тега и, как оказалось, оставила-таки не ту конструкцию. Оставшаяся структура кода формировала тег таким образом: название блога + название поста. А это, как мы знаем, воспринимается поисковиками как дублирование контента. Я заменила неудачную конструкцию другой, вышеприведенной. Теперь остается дождаться переиндексации и смены информации в "Инструментах". Это может занять неделю, а то и две-три.

Что касается замечания относительно коротких метаописаний - их просто надо заменить, раз Google "недоволен". В реальности "description" этих статей не короче описаний некоторых других постов.

И последнее, повторяющиеся метаописания. Буду разбираться. После того, как Blogger где-то в марте 2012 г. предоставил веб-мастерам возможность прописывать "description" для каждой статьи в отдельности, их надо было бы прописать задним числом для старых постов. Я пока прописала не для всех. Возможно, причина недовольства в этом. Выясню.

Резюме: не стоит пренебрегать анализом сайта в "Инструментах для веб-мастеров Google", потому как "устранив следующие проблемы, вы сможете повысить качество и эффективность сайта".

Надеюсь, мне удалось объяснить, почему составлению заголовков следует уделять особое внимание. В следующих статьях я собираюсь вернуться к теме мета-тега "description" применительно к Blogger и подробнее остановиться на сервисе "Инструменты для веб-мастеров Google".

Апдейт июль 2012

Проведя ряд корректировок сайта, мне удалось-таки добиться отсутствия нареканий со стороны Google по части оптимизации HTML:
Optimization html-web-masters tools Google

С тегами title я разобралась сразу, с повторяющимися метаописаниями тоже (благо сайт небольшой, прописать их для старых статей не составило особого труда). Короткие метаописания  сокращались постепенно: сначала на два, потом еще на один и, наконец, свелись к нулю. Изменения в "Инструментах для веб-мастеров Google" появлялись в среднем через две недели после корректировки сайта.

Related Posts : Как продвигать сайт

Сергей комментирует...

Получился первый вариант, по второму выдает ошибку.

Марина комментирует...

Сергей, к сожалению не могу прокомментировать. Нужна конкретика

Тимофей Червяков комментирует...

Отличное описание, не пришлось изучать HTML! Правда я люблю что бы и у сообщения к Title был приписан домен, но это уже легко меняется Спасибо!

Марина комментирует...

Не вижу препятствий, Тимофей!))) Хозяин - барин.
Спасибо за отзыв!

az-tube комментирует...

Как часто обновляется gogle web masters

akageno_ann комментирует...

насколько я поняла, заголовок поста у нас становится сразу же с пометкой title. а вот куда тогда ставить тег h1?
на некоторых сайтах он прописывается нормально, но большинство людей его не пишут вообще и имеют довольно раскрученные сайты. bing ругается что дескать в блоггере слишком много тега h1 на страницу получается, с этим можно что-то сделать?
и где можно почитать про редактирование повторяющихся метаописаний?
буду благодарна за ответы

Марина комментирует...

На переиндексацию и обновление информации в веб-мастере требуется обычно от недели до трех

Марина комментирует...

Akageno, да, заголовок поста выводится в title (кроме главной страницы и рубрик).
В тег h1 в шаблонах Blogger по умолчанию заключен заголовок блога. Вам никуда его ставить не надо, это делается автоматически.
Как его может быть много на странице, я не понимаю. Может имеется в виду, что он одинаков для всех страниц сайта?
Проблема в том, что несмотря на все плюсы, Blogger имеет ряд недостатков. Один из них - неоптимизированные теги title и h1-h6.
В частности, в стандартных шаблонах Bloggera заголовок блога заключен в тег h1, причем для всех страниц блога (и для главной, и для страниц постов). Это целесообразно только для главной страницы, на всех прочих страницах он не нужен, т.к. "забивает" прочие теги в "глазах" поисковиков, являясь самым весомым в иерархии тегов h.
В идеале надо вносить изменения в шаблон так же, как мы изменили конструкцию тега title, и исключить для всех страниц, кроме главной, заголовок блога из тега h1.
Заголовки постов в Bloggere имеют тег h2, а в некоторых шаблонах h3. Их целесообразно повысить до уровня h2.
Но иерархию тегов h1-h6 изменить в шаблоне сложнее, т.к. помимо изменения кода надо еще менять и стили.
Повторяющиеся метаописания появляются только в том случае, если вы не утруждаете себя прописыванием отдельного описания для каждого поста. Тогда поисковики формируют его сами из того, что есть - например, из общего описания блога. В этом случае оно будет одинаковым для большинства постов, что есть дублированный контент или повторяющиеся метаописания.

Елена комментирует...

У по второму варианту тоже выдаёт ошибку:
Не удалось проанализировать ваш шаблон, так как он неправильно сформирован. Убедитесь, что все элементы XML правильно закрыты.
Сообщение об ошибке в XML: The element type "head" must be terminated by the matching end-tag "< / head>".

Error 500

А с урлом не хочется :(

Марина комментирует...

Елена, в "сообщении об ошибке" ясно указано, что не прописан закрывающий тег head. На самом деле, хоть тег head и парный, но наличие закрывающего тега не обязательно.
В вашем случае, раз на этом настаивают, закройте его. Для этого пройдите в "Шаблон" - "Изменить HTML" - клавиша CTRL + "F" - в открывшемся поле для быстрого поиска наберите слово "body" и перед первой найденной строкой со словом "body" вставьте закрывающий тег head. Скопируйте его и вставьте, я не могу в поле для комментов прописать теги - не дает Блоггер.
А еще советую почитать статью "HTML-код страницы,HTML-теги" - http://www.blog-blogger.ru/2012/04/html-kod-stranici-html-tags.html.
Успехов!

Анонимный комментирует...

как убрать повторяющиеся метаописания?

Отправить комментарий